Искусство создания натюрморта

Благодаря натюрмортам начинающий художник быстрее освоит предметный рисунок, а опытный рисовальщик сможет усовершенствовать свое мастерство. Но прежде чем взяться за кисть, натюрморт нужно составить. И это целая наука!

Как нужно правильно собирать натюрморты? Как собрать живописный натюрморт? Вроде, всё просто, но это лишь на первый взгляд. Самое первое ученье — следует объединять все вещи общим смыслом, темой. Например, если вы собираете композицию, посвященную лесной прогулке, то следует использовать корзинку, грибы, ветки и листья, а также ягоды и чучела птиц. В постановке натюрморта «Завтрак» могут быть использованы различные фрукты, хлеб и банка с вареньем.

Тематика каждой композиции должна хорошо прослеживаться художнику и зрителю. Натюрморт – это грамотно выстроенная композиция. Постановка натюрморта для живописи – это целое искусство. Ведь необходимо найти такие предметы, которые будут хорошо гармонировать друг с другом по цветовой гамме, по размеру и по форме. Особое внимание следует уделить последнему критерию. В одну композицию не нужно нагромождать множество одинаковых предметов. Если взять бутылки, то они должны быть разнокалиберные. Следует использовать такие предметы, форма которых визуально похожа, но размер их должен отличаться. Контуры, очертания и плавность линий должны повторяться. Тогда композиция будет смотреться цельно и гармонично. Совмещать несовместимые предметы можно, ведь в искусстве не существует правил, которые нельзя нарушать. Но прежде чем переходить границы дозволенного, человек должен выучить классические каноны.

Любой, даже начинающий художник, должен соблюдать простое правило хорошей композиции — центр должен быть один. Постановка натюрморта для живописи подчиняется этому правилу строго. Смотря на постановку, глаз должен сразу за что-то цепляться. Проще всего центр выделить размером. Поставьте большой предмет в любой угол натюрморта, и он будет бросаться в глаза. Если не хочется выделять центральную вещь размером, можете поэкспериментировать с цветом. В этом случае оттенок предмета должен радикально отличаться от оттенков, которые используются в композиции.

Даже простая постановка натюрморта требует от создателя сложной мозговой деятельности. У любой композиции должен быть свой характер. Натюрморты бывают пустые, загруженные, монохромные или контрастные. В работе не должно быть случайности.

И все, что описано выше, лишь начало внушительного списка правил построения натюрморта. Еще до «дистанционные» времена юные живописцы аккуратно записали себе в тетрадь  перечень того, что станет залогом успешного составления предметной композиции.

Поэтому для закрепления пройденного материала, выполняли творческое задание – составляли натюрморт «Атрибуты искусства». То, что у них получилось, запечатлено на  фотографиях.

О.П. Аршалуйсян, педагог дополнительного образования.

comments powered by HyperComments
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.