Мастерская лобзика

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская лобзика»

Ремесло – широкое понятие, оно заключает в себе одно из активных средств воспитания детей, приобщая их к посильному труду по созданию нужных и красивых изделий, дети увлечённо мастерят полезные и необычные вещи из обычных материалов. Именно сейчас в такой форме воспитания ощущается большая необходимость. Очень популярным в наши дни стало создание  нестандартных вещей, без которых в быту не обойтись. И эти вещи нужно делать своими руками, вспоминая те ремёсла, которыми когда-то владели все наши деды, уже в меньшей степени, отцы, и которыми нынешнее поколение взрослых мужчин владеет в единичных случаях. Из семьи ушли не только ремёсла. Вместе с изготовлением полезных изделий исчезла и связанная с ними эстетическая сторона — неотъемлемая черта народного искусства.

Одним из таких художественных ремёсел издавна считается сквозная (пропильная) резьба, или выпиливание — один из видов художественной обработки древесины. Выпиливание — сравнительно простое ремесло, не требует сложных и дорогих инструментов, а поэтому считается наиболее доступным. Преимуществом этого ремесла является тот факт, что увлекаются им в основном мальчики. В наши дни проблема занятости детей и подростков, организация их полноценного досуга является приоритетной.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская лобзика» реализуется в технической направленности для детей 7-13 лет, срок реализации программы – 3 года.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся в процессе включения в трудовую деятельность по изготовлению выпиленных изделий через приобщение детей к богатым народным традициям художественной культуры нашей страны.

Программа реализуется в 3 этапа.

1 этап — первичное ознакомление обучающихся с выпиливанием как одним из видов художественной обработки древесины; формирование специальных знаний и умений, необходимых для процесса выпиливания; практическое овладение основами мастерства в избранном виде деятельности; выпиливание изделий по образцу (небольших по объему и сложности выполнения).

2 этап — закрепление и расширение теоретических знаний в избранном виде деятельности, развитие практических умений; выпиливание простых изделий со сквозной резьбой, включение обучающихся  в творческий  процесс по  изготовлению выпиленных  изделий через выполнение творческих заданий.

3 этап — совершенствование знаний о способах и приёмах  выпиливания, совершенствование  практических навыков обучающихся в процессе изготовления выпиленных изделий; включение в активную творческую деятельность по разработке эскизов изделий, самостоятельное внесение изменений в предъявленную конструкцию изделий, изготовление творческих работ.

Статья Поднимаемся по ступенькам мастерства

Статья «Мастерская Деда Мороза» начала свою работу