Расписания и задания 4,5 группа, 2 год обучения (Малышева Е.В.)

 ➡ Занятие для 4 и 5 группы (на 29 октября 2020 года)

«Адрес планеты Земля»

Здравствуйте, мои любознательные друзья!
Сегодня мы с вами знакомимся с планетами нашей солнечной системы. Вы заметили какая по счёту наша планета Земля?
Обсудите с родителями ,воспитателем и вашими коллегами ,что вы знаете о нашей планете.
Нарисуйте любой уголок планеты или саму Землю так , как Вы мечтаете это видеть.

 


Занятие для 4,5 группы (на 03 ноября 2020)

«Что я знаю о Родине, городе, стране?»


Мы живём в России. Герб нашей страны — золотой двуглавый орёл, на груди орла красный щит, на котором изображён Георгий Победоносец, пронзающий злого дракона. Наш государственный флаг: бело-сине-красный. Столица России — город Москва. Наша страна-самая большая в мире. Её населяют множество народов.Все народы очень разные, со своей культурой и обычаями.Но живём то мы все рядом и потому у нас много общего.
Наша страна-Россия. А в ней много городов. И почти у каждого из них своя многовековая история. Наша малая родина город Красноуфимск. Здесь мы растём, учимся, узнаем много нового и интересного.
Город наш начинался с крепости, а местом основания принято считать Камушек у реки Уфа, на котором сейчас расположена часовня. В нашем городе есть известные всем места. Например:вокзал по проекту знаменитого архитектора Щусева, храм Александра Невского, Троицкий собор, музей, стадион. И у каждого есть свои любимые места, которые он любит посетить. А какие живописные окрестности нашего города-залюбуешься!
Заданием будет сегодня нарисовать или описать на видео любимое местечко нашего города и нарисовать флаг России,а также рассмотреть герб Красноуфимска и поговорить об этом с родителями.


 ➡ Также, сейчас проходит акция во Дворце творчества!
Вы можете раскрасить картинки с национальными костюмами и отправить нам, будет составлен замечательный коллаж!
Каждому рассказавшему или создавшему свой рисунок будет вручена эмблемка)

 


 

Занятие «Экология жилища» на 10.11.2020 для 4,5 группы


Ход занятия.
— Добрый день. Дорогие ребята!
— Как жаль, что мы с вами не можем встретиться.
— Надеюсь, занятие в данном формате будет так же интересен. Для вас подготовлены ссылки на интересные видео 
— Итак, сегодня хочется рассказать о том, каким был раньше наш город. Что в нем изменилось ?
— Начнем мы с вами с вопроса: были ли на территории нашего города первобытные люди? Если да, то где они жили?
— Конечно были! Необычайно здорово, что селения первобытных людей были в районе «Холодного лога»
— У древних людей были хижины, но чаще всего они жили в гротах. Это пустое место в скале.
— Пещера – это пустое пространство в горе. Человек приносил туда веток и сухой травы и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных. Но пещеры были не везде.
— Еще у первобытных людей жилища были в виде шалашей?
— Ребята, а, из каких материалов первобытный человек строил шалаш?
— Посмотрите на картинки и попробуйте определить материалы, из которых изготовлены шалаши.
— Шалаши строились из веток, легких бревен, сухой травы, кожи и костей животных, камней.
— Ребята, а как вы думаете, надежными ли были жилищами пещера и шалаш и почему?
— Нет, сильный ветер, мог сломать шалаш или сгореть от пожара. А в пещере было холодно.
— Ребята перед вами деревянный дом или в просторечии изба. Человек стал использовать в построении своего жилья стволы деревьев.
— С незапамятных времен, когда человек еще только вышел из пещеры и начал строительство своими руками он использовал дерево. Ведь дерево – один из самых экологических, удобных и легкодоступных материалов для строительства своего жилища. В летние месяцы он хранит прохладу, а зимой его можно прогреть за несколько часов. На Руси дома строили из стволов хвойных деревьев и лиственных пород.
— На фотографии изображена старинная фотография одного из самых старых деревянных строений города – Казачья изба.
О ней более подробно вы можете прочесть здесь: 
Казачья изба | Красноуфимск Онлайн
https://ksk66.ru/2020/02/18/казачья-изба/


— Из каких видов деревьев строились дома?
— Лиственные деревья: дуб, липа, клен. Деревья хвойных пород: ель, сосна, кедр.
— Вы знаете ребята, со временем жизнь людей стала меняться, они богатели, ремесло развивалось, и люди стали создавать дома, которые стали называть деревянной архитектурой.
Сейчас для строительства домов используют разные материалы, например:деревянный брус, кирпич, керамобетон, газобетонный блок.
А из какого материала сделан Ваш дом? Поинтересуйтесь и ответьте на вопрос.
Можете сделать фото Вашего дома или рисунок и написать из чего он сделан. Мы посмотрим в итоге какой материал встречается чаще в наше время. Обсудит е с родителями какие материалы более экологичны.

 


 

Занятие: «Откуда появились окаменелости?» на 17 ноября
 
 
Здравствуйте , мои юные друзья и первооткрыватели .Мы с Вами говорили от том, как человек узнаёт о о том, что было в давние времена ,в тех местах ,где он живёт сейчас. Одним из таких способов является изучение окаменелостей по временным слоям(чтение каменной книги- летописи веков). Еще древнегреческие философы ломали головы над загадкой окаменелостей. Они находили окаменевшие морские раковины высоко в горах и догадывались, что когда-то это были живые существа. Значит, предполагали философы, эта территория некогда была покрыта морем. Совершенно справедливое утверждение! Но откуда взялись все эти окаменелости? Как раковины оказались замурованными в горных породах?
Окаменелости представляют собой останки и отпечатки растений и животных, живших на Земле в давно минувшие эпохи. Следует, однако, заметить, что в окаменелости превращается лишь ничтожная часть вымерших растений и животных. Как правило, их останки либо поедаются другими животными, либо разлагаются под воздействием грибков и бактерий. Очень скоро от них ровным счетом ничего не остается. Раковины или твердые костные скелеты живых организмов сохраняются дольше, но в итоге и они разрушаются. И только когда останки оказываются погребенными в земле очень быстро, еще до того, как они успели разложиться, у них появляется шанс уцелеть и превратиться в окаменелость.
 

 

➡ Занятие: «Что мы знаем о камнях?» на 24 ноября

 


 ➡ Занятие: «Роль воды в образовании пещер,сталактитов,сталагмитов» на 1 декабря

 


➡ Занятие: «Что такое воздух. Опыты с ветром.» на 8 декабря

 


 

➡  «Кристаллы и металлы. Разнообразие форм.» ( 15 декабря)

Любой металл состоит из огромного множества мель чайших кристаллических зёрнышек, крепко соединённых друг с другом. Их можно отчётливо видеть только при помощи микроскопа с большим увеличением.

Первым учёным, применившим микроскоп для научения строения металлов, был замечательный русский ме таллург первой половины прошлого века П. П. Аносов.

Чтобы различить внутреннее строение или, как говорят, структуру металла под микроскопом, поверх ность металла особым образом обрабатывают.

Почему нужна эта обработка? Обычно поверхность металла состоит из громадного количества выступов и впадин, и если бы мы наблюдали в микроскоп такую

СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛОВ МЕТАЛЛ ПОД МИКРОСКОПОМ

 Зернистое строение литой стали и волокнистое строение стали после прокатки. Кроме того, разные зёрна после травления нам кажутся окрашенными по-разному. Это также помогает разобраться в строении металла.



При микроскопическом изучении металлов приме няется боковое освещение, так как все металлы непрозрачны и освещать их снизу нельзя. Источник света располагается так, чтобы часть отражённых поверхностью шлифа лучей попадала в объектив 



С помощью микроскопа можно узнать, какое строение имеют металлы, как расположены в сплаве отдельные зёрна, какие неметаллические включения содержит сплав, есть ли в сплаве мельчайшие трещины и т. д. Микроскоп является теперь чрезвычайно распространённым средством исследования металлов. Интересным представляется строение алюминия, лёгкого металла, экологически перерабатываемого. Под микроскопом можно увидеть структуру, напоминающую соты. а можно ли самим вырастить кристаллы ,например из сахара?- смотрим видео!

 

Присоединяйся к Новогоднему челенджу


➡ «Дерево и волокна. Как определить возраст?» (22 декабря)

 Приближается новый год и скоро в каждом доме появится красавица ёлка, но как же здорово, если ёлки в лесу срубать не станут, а оставят их, чтобы любоваться и вдыхать хвойный аромат из года в год. Ведь это лучше, чем вскоре увидеть её на мусорке. Чтобы украсить дом, мы можем сделать хвойные украшения с родителями или купить ёлку искусственную, а ещё мы можем воспользоваться арома-маслами хвои. . А в защиту ёлочки нарисуем плакат, ведь мы хотим беречь природу и это дополнит нашу копилку добрых дел по охране природы.


➡  «Зимние сказки в лаборатории»(29 декабря)

 

 


 

➡ «Иголки и хвоинки» (12 января)

 

➡ «Зимние чудеса и эксперименты» (19 января)


➡ «Жизнь животных зимой» (21 января)

Дикие животные зимой: описание их жизни, как животные готовятся к зиме, красивые картинки.