Управление проектами: от теории к практике

В последние годы проектное управление уже перестало считаться принципиально новым подходом к управлению, теперь можно с уверенностью сказать, что управление проектами – очередной важный этап формирования культуры управления в органах местного самоуправления. Особенно актуальной данная тема стала в системе образования, поскольку в конце 2017 года была утверждена государственная программа «Развитие образования», основанная на принципах проектного управления.

В городском округе Красноуфимск первым опытом проектного управления стала разработка и реализация муниципального портфеля проектов «Управление ресурсами муниципальной системы образования в ГО Красноуфимск» («Траектория управления: к успеху вместе»). Инициатором разработки проектов выступило Управление образованием, в реализацию проекта вовлечены практически все муниципальные образовательные организации. Успешное претворение в жизнь отдельных проектов позволило Управлению образованием ГО Красноуфимск стать в 2017 году членом Международной проектно-экспертной лаборатории «Управление развитием образовательных систем» при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Следующим важным шагом на пути освоения технологий управления проектами стала 4-х дневная форсайт-сессия «Внедрение проектного менеджмента в систему образования городского округа Красноуфимск  как одно из условий повышения ее результативности» под руководством Штурбиной Натальи Александровны, к.п.н., руководителя Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования, директора Центра развития образовательных систем, зав. кафедрой проектного управления в сфере образования РАНХиГС при Президенте РФ (г. Москва) и Башкатова Игоря Петровича, доктора технических наук, доцента, заместителя директора Центра развития образовательных систем РАНХиГС при Президенте РФ.

Программа форсайт-сессии была построена на основе обучающего проектирования в группах, которые были сформированы из руководителей, заместителей, методистов и педагогов общего, дошкольного, дополнительного и профессионального образования городского округа Красноуфимск. Эффект увеличился за счет взаимообогащения опыта слушателей. Обучались проектному подходу не  только руководители, а управленческие команды из всех образовательных организаций. Эта установка согласуется и с позицией ведущих мировых экспертов в области управления, ведь «прорывы в науке и технологиях все чаще делают команды, а не отдельные специалисты» (Майкл Барбер).

Сессия завершилась предзащитой проектов, которая проводилась с участием Борисова Юрия Васильевича, заместителя главы городского округа Красноуфимск по финансово-экономической политике, и  Сысолятиной Татьяны Викторовны, заместителя председателя Общественного совета при МО Управление образованием городского округа Красноуфимск, индивидуального предпринимателя.

К защите были представлены следующие проекты:

  1. Внедрение системы образовательных событий как средства повышения образовательных результатов обучающихся городского округа Красноуфимск. Авторы проекта – управленческие команды школ № 1, 4, Пудлинговской школы, детских садов № 3, 6, 16.
  2. Внедрение конкурсных механизмов в муниципальной системе образования, способствующих развитию инновационного мышления обучающихся. Авторы проекта – управленческие команды школы № 9, детских садов № 1, 4, 8, Станции юных натуралистов.
  3. Повышение привлекательности профессий инженерно-технической направленности через организацию кластерных форм взаимодействия в ГО Красноуфимск. Авторы проекта – управленческие команды школы № 2, детских садов № 14, 17, Центра развития ребенка, Дворца творчества.
  4. Повышение эффективности деятельности педагога в направлении саморазвития и самореализации детей посредством совершенствования системы мониторинга. Авторы проекта – управленческие команды школы № 3, детских садов № 2, 5, 18.
  5. Внедрение кластерного подхода в модель профориентационных событий. Авторы проекта – управленческие команды школ № 7, общеобразовательного отделения Красноуфимского педагогического колледжа, детских садов № 7, 10, 15, Детско-юношеской спортивной школы, Станции юных туристов.
  6. Повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся через реализацию сетевых образовательных программ «ШКОЛА — СПО».Авторы проекта – управленческие команды аграрного, педагогического, медицинского колледжей, многопрофильного и железнодорожного техникумов.

Обучение команд города Красноуфимска продолжится на этапе запуска и внедрения проектов.  Эксперты РАНХиГС при Президенте РФ дистанционно продолжают консультировать членов управленческих команд. В дополнение к этому будут организованы взаимоэкспертизы проектов, которые пройдут в режиме онлайн-конференции членов управленческой команды с экспертами и представителями общественности. На этапе разработки проектов очень важно услышать мнение общественности, родителей обучающихся, учесть все возможные предложения по развитию и совершенствованию проектов.

Проектное управление – это эффективная форма современного управления, изучение его основ и внедрение опыта управления проектами сегодня просто необходимо для грамотного принятия управленческих решений, реализации основных задач государственной политики в сфере образования, а, значит, для повышения качества и эффективности образования.

Информационный источник: официальный сайт МО Управление образованием ГО Красноуфимск: http://edu-kruf.ru

 

comments powered by HyperComments
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.